В 2024 году в Диктанте приняли участие партнеры РГО – ГК «Росатом», ФГУП «Атомфлот», ООО «Газпром», ПАО «ГМК «Норильский никель», ПАО «РусГидро», ПАО «Дальневосточная энергетическая компания», ПАО «Новатэк» и многие другие. Компании создают площадки в своих филиалах и поддерживают участие персонала в диктанте. С помощью таких проектов ответственный бизнес развивает корпоративную культуру, повышает взаимодействие внутри компании. В этом обзоре рассмотрим мнения руководителей и сотрудников предприятий, которые делятся впечатлениями о влиянии Диктанта на внутренний климат в компаниях.
«Мне кажется символичным, что география ГеоДиктанта расширяется с каждым годом. Участие принимают не только жители городов, но и пассажиры поездов, космических станций и таких уникальных производственных площадок как наша «Приразломная». Это говорит о том, что проект растет и развивается. В этом году сотрудники платформы участвовали второй раз. События ждали с нетерпением, ведь это отличная возможность не только пообщаться с коллегами в неформальной обстановке, но и расширить свой кругозор, получить новые знания. Участники отметили, что после диктанта захотелось больше узнать о регионах, где они раньше не были и, может быть, даже отправиться туда в путешествие», – рассказал начальник платформы «Приразломная» Иван Мохнаткин.
В компании ООО «Газпром трансгаз Югорск» отмечают, что с каждым годом все больше работников компании участвуют в Диктанте. Вопросы разнообразные и интересные, что позволяет каждому продемонстрировать свои эрудицию на разных уровнях - помогает знание школьной программы, логика и даже путешествия по стране. Многие отмечают, что «Географический диктант» - это не только проверка географической грамотности, но и возможность узнать что-то новое о Родине, вдохновиться на изучение самых отдалённых уголков страны. Участие в подобных проектах демонстрирует активность и заинтересованность компании в развитии сотрудников, для некоторых участие ежегодное и уже становится традицией.
Ксения Владимировна Астапенко, начальник службы по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром трансгаз Югорск» прокомментировала итоги мероприятия: «Мы участвуем в акции с самого её начала. Компания не раз выступала площадкой проведения и содействовала подшефным учреждениям в организации Диктанта. Проверяли свои знания в области географии и те работники компании, у кого за спиной Крайний Север, и те, у кого - вершины «каменного пояса земли русской» - Уральских гор. «Географический диктант» ежегодно пишут сотрудники филиалов компании, расположенных в Ямало-Ненецком, Ханты-Мансийском автономных округах и Свердловской области. Газовики и члены их семей посещают площадки проведения Диктанта и принимают участие в акции онлайн. В 2024 году участниками Диктанта стали около 4 000 работников ООО «Газпром трансгаз Югорск». Диктант способствует укреплению единого духа нашей многонациональной страны. Он объединяет людей разных возрастов и национальностей вокруг общей цели — сохранения и развития нашей страны. Это важный шаг к формированию культурной идентичности и взаимопонимания в обществе».
«Норникель» - крупнейшая промышленная компания в Арктической зоне России, в состав которой входит более 80 предприятий, лидер горно-металлургической промышленности России, крупнейший в мире производитель никеля и палладия, один из ведущих производителей платины, меди, кобальта и родия. Производственные подразделения группы компаний «Норникеля» расположены на Таймырском полуострове в Красноярском крае, на Кольском полуострове Мурманской области и в Забайкальском крае. В «Географическом диктанте» на учебном подземном полигоне шахты «Ангидрит» приняли участие 18 человек.
«Для нас большая честь принимать на производственном объекте «Норникеля» международную просветительскую акцию Русского географического общества «Географический диктант». Площадка, на которой мы проводили диктант, уникальна. Это действующая шахта «Ангидрит» рудника «Кайерканский» Норильского обеспечивающего комплекса, – рассказал генеральный директор Норильского обеспечивающего комплекса Игорь Паятелев. – Учебный подземный полигон – гордость компании. Он представляет собой современную учебную площадку для обучения машинистов самоходного дизельного оборудования и машинистов буровых установок в условиях, максимально приближенных к реальному производству. Здесь оборудованы учебные подземные выработки и слесарная мастерская, используются машины, которые активно применяются на горных предприятиях компании. Шахта добывает и отгружает минерал ангидрит для производства закладочных работ – важнейшего технологического процесса. На мой взгляд, такие акции напрямую влияют на повышение уровня корпоративной культуры всей группы компаний. Стремление к знаниям, любовь к родной стране объединяют нас. Более того, учитывая широкую географию наших работников, участие в диктанте для многих становится отличной возможностью узнать о домашнем регионе что-то новое или успешно применить уже накопленные знания. Уверен, что проведение «Географического диктанта» на производственных площадках «Норникеля» станет настоящей традицией, а число участников диктанта с каждым годом будет только расти».
О целесообразности привлечения иностранных граждан компании и влиянии на молодое поколение говорит Ермолаева Арина, главный специалист проектного офиса по управлению корпоративной культурой и вовлеченностью АО «АСЭ»:
«Если у иностранных сотрудников российской компании есть истинное желание принять участие – это отлично. У нас иностранцы пишут диктант не первый год, отзывы всегда положительные. Диктант однозначно помогает иностранным гражданам прочувствовать всю мощь и силу России. Укрепляются прямые неформальные контакты между коллегами, устанавливаются доверительные коммуникации, что ведет к выполнению производственной повестки на всех проектах АО «АСЭ». Также хочу отметить важность акции для молодого поколения. Очень хорошо, что в акции могут участвовать школьники. На наших зарубежных площадках дети тоже не упустили эту возможность. Видео-привет с МКС, озвученная приятным голосом презентация, красочные коммуникационные материалы, участие наравне с взрослыми – все это очень понравилось детям. Уверены, что на уроках географии ученики захотят обсудить подробнее и углубиться в разные темы вопросов из диктанта».
Просветительская акция – это пример вдохновляющей корпоративной культуры для персонала компаний, это также организация корпоративного досуга. Отметим, что в акции приняло участие более 80 площадок крупных корпораций, большинство из которых имеют статус закрытого типа, это режимные объекты. Проект способствует вовлеченности сотрудников в жизнь компании и усилению активной жизненной позиции, укреплению имиджа компаний как следующей за трендами и взаимодействующей со всеми институтами в обществе, в том числе с общественными организациями.